Как правило, отдельно стоящий гараж сооружают, когда нет возможности сделать пристройку к основному зданию. Каковы плюсы и минусы такого решения?
Отдельно стоящий гараж — это сооружение с собственным фундаментом и входом, полностью независимое от жилого здания. Преимуществ у таких построек немало. Прежде всего, в дом не попадут выхлопные газы, не придется беспокоиться о повышенной тепло- и звукоизоляции, да и требования пожарной безопасности соблюсти значительно легче. Еще одним плюсом отдельно стоящего гаража является многовариантность его использования. В нем можно сделать мастерскую, кладовую и даже сауну.
Гараж нельзя превращать в склад и, тем более, держать там бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности
Из недостатков следует отметить высокую стоимость строительства таких объектов. Из всех типов гаражей они самые дорогостоящие. Особенно если находятся далеко от дома, ведь коммуникации нужно будет прокладывать под землей, а это очень большой объем работ. Еще один минус заключается в том, что пользоваться отдельно стоящим боксом менее комфортно, чем находящимся в доме, так как для этого придется проделывать путь по участку, зачастую не в самую лучшую погоду. И конечно, нужно учитывать тот факт, что установка гаража требует согласования в местных органах власти.
Как правило, размеры данных построек не превышают 4 м в ширину и 6,4—7 м в длину. Минимальная высота составляет 2,2 м. В таком гараже можно поставить верстак, сделать стеллажи и складировать запчасти и инструменты для ремонта автомобиля. Но для отдельного гаража придется выделить довольно большую площадь, поэтому обычно их строят на участках в 30 соток и более.
Гаражный бокс должен быть возведен с соблюдением нормативных расстояний до других объектов — 3 м от забора соседей и 5 м от прочих капитальных зданий
Отдельно стоящий гараж удобнее расположить у самого въезда на участок, чтобы его ворота выходили прямо на улицу. Тогда в заборе можно не делать вторые ворота, а оставить лишь калитку. Так несколько уменьшаются расходы на строительство. Кроме того, предельно сокращается подъездной путь. Ставить гараж близко к основному строению нежелательно прежде всего из эстетических соображений. Близость хозяйственных построек не лучшим образом сказывается на «имидже» особняка.
Материалы для строительства выбирают, исходя из единственного принципиального требования к гаражу — он должен отвечать правилам противопожарной безопасности. Поэтому стены могут быть сооружены из кирпича, газо- или пенобетона, металла. Исключено только дерево. Это особенно важно, если гараж стоит на границе участка, ведь в случае пожара у соседей огонь может перекинуться на стены гаража.
Гараж желательно строить на возвышенности, но если это невозможно, следует исключить риск его подтопления и предусмотреть систему отведения дождевых и талых вод
Часто наружную облицовку строения выполняют из декоративного кирпича: желтого, красного или силикатного, стены возводят из газобетонных или пенобетонных блоков по 150—200 мм толщиной. В качестве внутренней отделки лучше всего зарекомендовали себя штукатурка и керамическая плитка.
Гараж не нужно отапливать так же основательно, как жилой дом, достаточно, чтобы в холодное время года температура воздуха внутри держалась на уровне +5—10°С. Оставлять гараж совсем без отопления не стоит, иначе владельцу автомобиля будет в нем некомфортно. Да и транспортные средства лучше хранятся в относительно теплых помещениях.