РУБРИКАТОР
Гараж
ГлавнаяГаражМесто парковки

Место парковки

Что лучше: навес или гараж?
©zaggo.ru

В целях экономии денежных средств, а иногда и по иным причинам домовладельцы нередко сооружают вместо гаража навес для автомобиля. Насколько оправдано такое решение?

Навес как защитная конструкция для автомобиля имеете массу плюсов. Он служит хорошей защитой от солнца, дождя, снега и града, и при этом обходится недорого. Его строительство занимает всего несколько дней, и при этом не нужно озадачиваться прокладкой коммуникаций. А если обратиться к профессионалам, то навес (отдельно стоящий или пристроенный к дому) может стать не только органичной частью общего архитектурного ансамбля, но и выразительным арт-объектом. И конечно же, одно из главных преимуществ навеса перед гаражом состоит в том, можно забыть об образовании конденсата на кузове машины, ведь она эксплуатируется и хранится в одних и тех же погодных условиях.

Как правило, навес для автомобиля легко разобрать и перенести на другое место, если возникнет такая необходимость.

При желании соорудить навес можно своими силами. Для этого потребуется 4–8 опорных столбов, в качестве которых зачастую используют металлические профили. Их бетонируют в земле или устанавливают на фундаментном основании. Размер площадки под небольшой автомобиль — 2,3×5 м, под внедорожник — 3,6×6 м. Рассчитывая высоту навеса, нужно ориентироваться на то, чтобы машина могла заехать под него с вещами на верхнем багажнике. При этом крыша не должна быть выше 2,2–2,5 м, иначе под нее будет проникать косой снег и дождь. Форма крыши может быть любой: двускатная, арочная и т. д, но чаще всего встречается плоская односкатная. Кровельным материалом служат, как правило, листы профнастила или сотового поликарбоната.

Говоря о плюсах навесов, нельзя не упомянуть минусы. Основной состоит в том, что зимой придется долгое время прогревать мотор. Более того, в сильные холода завести его порой невозможно, и это может стать серьезной проблемой, особенно в условиях средней полосы России. Многие автомобилисты замечают, что машина, круглый год хранящаяся на открытом воздухе, быстро «стареет».

Немаловажно и то, что авто, стоящее под навесом, почти не защищено от злоумышленника. И наконец, нельзя устроить склад инструментов и запчастей, которые нужны автомобилистам.

Но значит ли это, что от идеи навеса нужно отказаться? Вовсе нет. Его можно использовать для летнего хранения автомобиля (разумеется, если позволяют размеры участка). А если есть куда временно перепарковать авто, крытую площадку можно периодически использовать для пикника.

При строительстве гаража следует учитывать расходы на прокладку коммуникаций, которые обычно проводят под землей.

Но для круглогодичного содержания авто разумнее построить полноценный гараж. Прежде всего, только так можно обеспечить защиту от климатического воздействия. Но при этом важно, чтобы в гараже поддерживалась плюсовая температура. Кроме того, он должен хорошо проветриваться. Очевидно, что в холодном, сыром и затхлом помещении машина будет разрушаться куда быстрее, чем при хранении на открытом воздухе. Прежде всего, из-за конденсата, который оседает на металлических деталях и провоцирует коррозию.

Продолжая разговор от плюсах гаража, отметим, что в помещении можно устроить не только склад инструментов, запчастей и инвентаря, но также устроить смотровую яму, и проводить ремонтные работы в комфортных условиях. И конечно, за капитальными стенами автомобиль надежнее защищен от угона. Кроме того, гараж, в отличие от навеса, можно поставить на сигнализацию.

При этом следует иметь в виду, что цена капитального гаража будет намного выше, чем у навеса. Он отнимет у участка довольно много места. И если гараж стоит далеко от основного строения (а обычно именно так и бывает), придется ходить от него до дома пешком, зачастую в плохую погоду. С навесом, который обычно сооружают вблизи особняка, таких неудобств не возникает.

comments powered by HyperComments
Также в рубрике