ГлавнаяГаражЗима — не беда. Отворяй ворота!
Зима — не беда. Отворяй ворота!

Как не оказаться «в плену» по вине гаражных ворот?

©zaggo.ru

Современные секционные ворота для гаража удобны в пользовании, помогают сохранять тепло в помещении и при соблюдении ряда условий по их комплектации и обслуживанию не доставят владельцу зимой никаких проблем

Секционные ворота, в отличие от распашных, не требуют много свободного места для открывания, предоставляют больше возможностей для маневрирования, ну и наконец, они не захлопнутся от внезапного порыва ветра. Линейный потолочный электропривод существенно упростит пользование воротами. Если механизм качественный и его техническое состояние находится под контролем, он будет работать без проблем в любое время года, при условии, что зимой будут приняты соответствующие меры по борьбе с наледью. Так, не допустить образования «ледяных тисков» в зоне ворот отчасти поможет такое немудреное сооружение, как козырек над проемом шириной около полуметра. В любом случае секции и направляющие необходимо своевременно очищать от наледи. Это можно делать вручную или посредством тепловой пушки. Чтобы в результате резких перепадов температуры нижний уплотнитель не примерз к полу, нужно регулярно убирать снег перед воротами. Большая ошибка — пытаться стронуть примерзшее полотно электроприводом, что может привести к поломке системы. Оптимальным вариантом решения проблемы является монтаж кабельного электрообогрева и устройство дренажа на площадке перед гаражом.

Техобслуживание механизма секционных ворот рекомендуют проводить минимум дважды в год. В преддверии зимы нужно внимательно осмотреть поверхность полотна. Места, где имеются повреждения защитно-декоративного покрытия, во избежание коррозии следует подкрасить ремонтным составом. Для смазки подвижных элементов, устранения люфтов, а также при обнаружении каких-либо неполадок в работе системы (заедание полотна, появление скрежета и т п.) необходимо вызвать мастера сервисной службы.

Условия комплектации

Чтобы зимой ворота отапливаемого гаража функционировали безотказно, по периметру проема необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию в виде уплотнителей, например, из этиленпропиленового каучука, сохраняющего эластичность при отрицательных температурах. Они хорошо прилегают к полотну, не деформируются и не растрескиваются на морозе. Лучше, если это будут изделия с несколькими лепестками: образуемые ими воздушные камеры повышают теплоизоляционные показатели конструкции.

Рекомендуется выбирать секции толщиной 45 мм со стенками не менее 0,4 мм. Чем толще «сандвич»-панель в целом и ее металлическая оболочка в частности, а также чем плотнее полиуретановая прослойка, тем успешнее полотно будет противостоять изгибающим нагрузкам, возникающим из-за значительного перепада температур снаружи и внутри гаража.

Поскольку петли, скрепляющие секции ворот, могут подвергаться воздействию конденсата, целесообразно предпочесть изделия из нержавейки, а не из оцинкованной стали.

Чтобы в полотне не появлялись щели и сквозь них в помещение не задувало ни дождь, ни снег, для соединения «сандвич»-панелей между собой используют петли особой конструкции, обеспечивающие стыковку элементов по типу замка. Уплотнительная прокладка в местах примыканий повышает их герметичность

Обязательное условие — использование привода с энкодером, который в случае появления какой-либо помехи для движения полотна (в том числе наледи) остановит двигатель и тем самым предотвратит его перегрев и снимет нагрузку на конструкцию.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

РУБРИКАТОР