Проблемы и решения
Накликай себе ремонт
Алла Кравец 31 июля 2017

Как покупать стройматериалы через Интернет?

zaggo.ru

Сегодня в режиме онлайн можно купить ламинат, обои, плитку и т.д. Но при этом возникает масса вопросов: когда считать заключенным договор купли-продажи, как считать сроки поставки, что делать с браком?

Заключение договора

Итак, договор считается заключенным с момента:

– выдачи продавцом кассового/товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Оплату можно произвести наличными, переводом, банковской картой, а также наложенным платежом при получении товара на почте. Факт передачи покупателю товара при безналичной форме оплаты фиксируют в накладной или акте сдачи­-приемки товара;

– получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Оно должно содержать наименование организации-­продавца, ФИО покупателя (получателя), адрес доставки, а также название товара, артикул, марку, количество и цену товара, или, при предоставлении услуги – ее вид, время исполнения и стоимость. Чаще всего такое сообщение делается покупателем в подготовленной продавцом форме (анкета­-заказ на сайте).

Доставка

Срок доставки отсчитывается с того дня, когда по договору покупка должна быть доставлена. Нарушение сроков чревато для продавца выплатой неустойки (пени) за каждый день просрочки. Размер пени составляет 0,5 % от величины предварительной оплаты товара. При этом сумма неустойки не может ее превышать. Таким образом максимальная компенсация составит или удвоенную сумму предварительного платежа, или доставку товара и выплату суммы предварительной оплаты за него.

Обмен и возврат

В ФЗ «О защите прав потребителей» говорится о том, что в интернет­-магазине покупатель может отказаться от товара в любое время до его передачи ему, а после передачи товара – в течение семи дней. Если же информация о том, как и в какие сроки покупатель может вернуть товар, не была ему предоставлена в письменном виде в момент доставки, то отказаться от покупки можно в течение трех месяцев.

Продавец обязан принять у покупателя некачественный товар в течение гарантийного срока и самостоятельно доставить в сервисный центр для проверки

Если товар не подошел, его можно вернуть при условии, что сохранены товарный вид и потребительские свойства покупки. При этом у покупателя должны быть доказательства факта покупки: чек, отмеченный гарантийный талон, упаковка с фирменной маркировкой магазина.

Но есть одно исключение. Закон запрещает возврат товара надлежащего качества с индивидуальными свойствами, который нельзя воспроизвести в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца. Например, мебель по индивидуальному проекту или паркет с фамильным гербом.

Расходы по доставке товара в случае возврата его продавцу оплачивает покупатель. Срок возврата уплаченной за товар суммы – 10 дней, неустойка за несоблюдение этого срока, к сожалению, не предусмотрена.

Обмен товара, проданного дистанционно, но не подошедшего по цвету, форме, габаритам и т.д. проводится в 14­-дневный срок с условием, что товар не был в эксплуатации, сохранил товарный вид и потребительские свойства, пломбы и ярлыки.

Если товара для обмена у продавца нет, покупатель вправе требовать возврата денег в течение трех дней

Помните, что заявление с требованием возврата денег за технически сложные товары принимаются в течение 15 дней. Увеличение этого срока возможно нескольких случаях. Во-первых, при обнаружении существенных недостатков, которые невозможно устранить, устранение нерентабельно, или же недостатки неоднократно появляются после устранения, Во-вторых при нарушении сроков устранения недостатков. И наконец, в вторых, при невозможности использовать товар суммарно 30 и более дней в году из­-за многочисленных ремонтов (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Если брак очевиден, покупатель получает свои деньги (продавец не вправе обязать покупателя выбрать другой товар из предлагаемого ассортимента на ту же сумму). В спорных случаях проводится экспертиза, которую оплачивает продавец. Если результаты экспертизы покажут, что недостаток возник не по вине продавца, расходы возмещает покупатель.

Даже если экспертиза продавца показала виновность покупателя в возникновении дефекта, покупатель вправе провести собственную независимую экспертизу

Чтобы вернуть товар или обменять его, нужно составить претензию в двух экземплярах и передать ее в администрацию магазина. К тексту необходимо приложить копии товарного или кассового чека. Один экземпляр претензии с пометкой о том, что она принята продавцом, должен остаться у вас на руках. Если же претензию не приняли, ее следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если в течение 20 дней продавец не принял решения по вашему делу, можно обращаться в местное отделение Роспотребнадзора или в суд.

Как покупать через Интернет?

1. Вчитайтесь в название (адрес) интернет­-магазина. Если он созвучен с названием известного строительного гипермаркета, это еще не означает, что вы попали на его официальный сайт.

2. Обратите внимание на контактные данные магазина. Отсутствие номера телефона на сайте, бесплатные почтовые ящики (например, samy­deshevy­knauf@mail.ru) и проч. должны настораживать. В ФЗ «О рекламе» (ст. 8) закреплено, при дистанционном способе продажи в рекламе обязательно должен быть указан что фактический адрес продавца, даже если владелец магазина – индивидуальный предприниматель.

3. Уточните условия доставки. Это особенно актуально при покупке длинномеров (вагонки, отделочных панелей) или тяжелых товаров, таких, как штукатурка, плиточный клей и смесь для наливного пола. Некоторые магазины предлагают собственные транспортные услуги, другие переадресуют запрос в специальные компании, третьи и вовсе не занимаются доставкой.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Подпишитесь и узнавайте о самых интересных материалах на ZAGGO.RU
Нажимая кнопку подписаться, Вы даете согласие на обработку персональных данных
РУБРИКАТОР