27806
РУБРИКАТОР
Вокруг дома
Шикарный выезд

Почему откатные ворота оптимальны при въезде на участок и как выбрать комплектующие для их сборки?

©ALUTECH

Откатные ворота — отличное решение для небольших участков. Они практически не занимают места, тогда как распашные перегораживают улицу, мешая проезду. Но этим плюсы не ограничиваются

Комплект SGN для самостоятельной сборки

Откатные ворота хорошо показывают себя там, где дорога имеет уклон в сторону въезда. Они устойчивы к ветровым нагрузкам, подходят для широких проемов, в которых распашные створки создавали бы чрезмерную нагрузку на петли и столбы. Ну а самое существенное преимущество откатных ворот в том, что их можно собрать самостоятельно, заметно сэкономив на монтаже. Некоторые фирмы предлагают специальные наборы комплектующих, например, у компании «АЛЮТЕХ» есть комплект SGN. Он включает в себя все необходимое для сборки ворот шириной до 6 м. С появлением этого набора отпадает необходимость подбирать нужные комплектующие, в комплект входят все детали и подробная инструкция по монтажу. Поэтому собрать ворота под силу каждому, кто имеет минимальный опыт работы с инструментами.

Очевидным преимуществом SGN является доступная цена. Комплект, рассчитанный на полотно весом до 450 кг с не оцинкованной (под покраску) шиной стоит всего 10 500 руб. Такой же комплект с оцинкованной шиной обойдется немногим дороже — 11 500 руб.

Если же полотно тяжелое — до 700 кг, за не оцинкованный комплект нужно будет заплатить 17 000 руб., а за оцинкованный — 20 900 руб.

Производитель разработал несколько готовых решений для ворот с массой створки до 450 кг и до 700 кг

Комплект для самостоятельной сборки состоит из следующих элементов:

  • Направляющая шина шириной 70 или 94 мм (в зависимости от веса створки). Это главный конструктивный элемент, принимающий основные нагрузки. Именно к шине крепится полотно ворот, и разработана она с тем расчетом, чтобы обеспечить плавный и легкий ход створки. Для длительной защиты от коррозии стальная шина может быть оцинкована. Но также возможен и другой вариант — промасловка, которая предотвратит ржавление во время транспортировки и монтажа. В дальнейшем не оцинкованная сталь должна быть окрашена.

  • Роликовые опоры принимают нагрузку от направляющей шины и передают ее на фундамент. Их крепят к фундаменту при помощи анкерных болтов или же приваривают к заранее заложенным в бетон швеллерам.
     

    Направляющая шина

    Роликовая опора

  • Улавливатели (верхний и нижний) обеспечивают правильное положение ворот при закрытии, а также принимают на себя ветровую нагрузку и предотвращают опрокидывание ворот.

  • Ролик опорный обеспечивает перемещение полотна ворот в заданном направлении и принимает на себя часть его веса. Этот элемент устанавливают на переднюю часть направляющей шины.

  • Поддерживающие ролики, по которым движется полотно, изготовлены из резины, а потому не оставляют следов. Полимерный вкладыш внутри обеспечивает плавную и тихую работу.

  • Ролики устанавливают на специальные кронштейны (по четыре пары на каждый). Их задача — удерживать створку в правильном положении во время движения. Кронштейны ставят в верхней части конструкции.

  • Подставки используют совместно с роликовыми опорами. Они служат для их регулировки, а также для облегчения монтажа.

  • Заглушки, устанавливаемые на торцы направляющей шины, предназначены для ее защиты от влаги и загрязнений.

Ворота из комплектующих SGN могут быть оснащены электроприводом, фотоэлементами и сигнальной лампой

Элементы откатных ворот

Как выбрать полотно?

Полотно въездных ворот должно быть жестким, прочным, износостойким, а также красивым и аккуратным, ведь именно оно отвечает за внешний вид конструкции. Рассмотрим главные его составляющие: раму и заполнение.

Рама может быть сварной или сборной. Слабое место сварной конструкции — швы, которые могут ржаветь. Еще один их минус состоит в том, что в случае деформации исправить геометрию крайне трудно, а порой и невозможно. Приходится заказывать новое полотно.

В сборной конструкции рама состоит из отдельных деталей, соединяемых скрытыми закладными уголками. Стабильность геометрии обеспечивается тросовой диагональной растяжкой. А значит, при повреждении достаточно заменить одну или несколько деталей.

Створки комплекта SGN ремонтопригодны. Система креплений разработана таким образом, чтобы поврежденное полотно можно было заменить, не разбирая раму

Откатные ворота с заполнением металлическим штакетником

Заполнение. Пожалуй, самый распространенный тип заполнения створок — профнастил. Это гофрированный лист холоднопрокатной стали, оцинкованный, грунтованный, окрашенный и покрытый слоем пластика. Его крепят к раме болтами или шурупами. Относительно недорогое и простое в монтаже решение.

Важно, чтобы лист не был слишком тонким, иначе полотно не прослужит и пары лет. Минимальная толщина составляет 0,45-0,5 мм. Такое полотно может продержаться десять лет и даже больше. Ухода профнастил не требует, достаточно лишь изредка очищать его от загрязнений.

Схожими свойствами обладает металлический штакетник — планки, изготовленные из оцинкованной стали толщиной от 0,4 до 0,7 мм. Ширина каждой штакетины составляет 100-120 мм, высота — 1,5-3 м. Обычно ламель имеет 3–4 ребра жесткости, но у некоторых производителей есть изделия с 6, 12 и даже 16. Последние лучше всего сопротивляются изгибу.

Металлический штакетник — особенно удачное решение в том случае, если окружающий участок забор выполнен из того же материала

Тем, кого не смущает полная прозрачность полотна ворот, можно рекомендовать сварную сетку. Ее производят из стальной проволоки диаметром от 1,2 до 4 мм. Рекомендуемый размер ячейки — 3-5 см. Для защиты от коррозии сетка может быть оцинкована, окрашена и покрыта слоем полимера. Последний вариант — наиболее надежный.

Откатные ворота с заполнением сэндвич-панелями

Приверженцам старой доброй классики придутся по вкусу деревянные доски. Как правило, для въездных ворот используют пиломатериал из сосны и ели. Перед установкой доски следует тщательно обстругать и покрыть защитным материалом в три слоя. Этого хватит на 4-5 лет, потом состав нужно будет обновить. В чистом же виде древесина очень быстро потеряет «товарный вид» под воздействием солнечных лучей и осадков.

И наконец, заполнением полотна могут служить специальные сэндвич-панели, предлагаемые компанией «АЛЮТЕХ». Они состоят из оцинкованных стальных листов (с двухслойным лакокрасочным покрытием) и полиуретанового наполнителя. Общая толщина панели составляет 45 мм. Это — одна из самых толстых сэндвич-панелей в Европе.

Листы металла скреплены между собой сверху и снизу, что исключает расслоение при нагреве панели на солнце. Места установки саморезов расположены в зоне сочленения внешнего и внутреннего листа, там, где складываются четыре слоя металла. Это делает крепление максимально прочным.

Основные этапы монтажа консольных откатных ворот

Конструкция откатных ворот

1. Заливка фундамента. Консольные ворота требуют прочного бетонного фундамента, заложенного ниже точки промерзания грунта. Данная величина может варьироваться в зависимости от региона. Например, для Московской области это 140-170 см.

Фундамент откатных ворот армируют. Для этого необходим пространственный каркас из витого прутка диаметром от 8 мм, сваренный или связанный проволокой

Швеллер, к которому в дальнейшем будут приварены роликовые опоры, может быть замоноличен в бетон на стадии заливки. Другой вариант — крепление в уже затвердевшую смесь посредством анкерных болтов.

2. Установка и регулировка роликовых опор и несущей шины. После того, как фундамент набирает проектную прочность (то есть примерно через три недели), монтируют роликовые опоры. При необходимости их регулируют с помощью подставочных пластин, добиваясь того, чтобы несущая шина стояла строго горизонтально.

Важно: нельзя приваривать пластины к швеллеру, пока конструкция не прошла испытания и отладку

3. Монтаж рамы и заполнения. Раму приваривают к направляющей шине прерывистым или точечным цепным швом. Швы зачищают медной щеткой и покрывают краской по ржавчине.

4. Окончательная сборка полотна и установка дополнительных элементов механизма. На этом этапе к столбам крепят удерживающие ролики и ловители, оснащают балку концевым опорным роликом и проверяют работу всей конструкции. Биения и заедания полотна недопустимы. Створка должна двигаться плавно и точно попадать в ловители.

5. Монтаж электропривода и устройств безопасности. Привод монтируют на том же фундаменте, что и роликовые опоры, и подключают к сети напряжением 220 В. Затем устанавливают дополнительные устройства безопасности: сигнальную лампу и фотоэлементы, реагирующие на препятствия в проеме. А в завершении настраивают концевые выключатели привода и проверяют работу автоматики.

Важно: установку электропривода лучше поручить профессионалам. Иначе есть риск потери гарантии на дорогостоящее оборудование

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Подпишитесь и узнавайте о самых интересных материалах на ZAGGO.RU
Нажимая кнопку подписаться, Вы даете согласие на обработку персональных данных