РУБРИКАТОР
Строительство
Горячо? Холодно!

Что такое холодный асфальт, чем он отличается от обычного и можно ли его использовать на участке?

©zaggo.ru

Асфальт традиционно считается городским материалом. На дачных участках он встречается редко, и тому есть две причины: необходимость привлечения тяжелой дорожной техники и невозможность работы в холодное время года. Но теперь на рынке появился материал, которого эти ограничения не касаются

Предмет нашего сегодняшнего разговора — так называемый холодный асфальт. Его можно укладывать при температуре до −25°C, что в непростом климате России является огромным плюсом. Нагрев смеси также не требуется: ее температура во время работ не превышает 5°C, когда как у традиционного, горячего асфальта этот показатель составляет 110-130°C.

По составу холодный асфальт близок к асфальту традиционному: битум, щебень, песок, пластификаторы и проч. Но есть и ряд отличий, на которые стоит обратить внимание.

В битум замешивают растворители, придающие ему особые свойства. Материал твердеет не от нагрева (как в случае с горячим асфальтом), а от испарения содержащихся в нем углеводородов.

Включенные в формулу смеси пластификаторы создают пленку, которая не дает углеводородам испарятся до того, как асфальт будет уложен.

Кроме того, используется щебень мелкой фракции, причем не округлый, а граненый. Перед замешиванием его тщательно промывают. И то, и другое обеспечивает максимальную адгезию битума, и уплотнение при укладке асфальта происходит наилучшим образом.

При изготовлении смеси для холодного асфальта используется исключительно серый и черный щебень. Эти виды лучше всего сцепляются с битумом

Для укладки холодного асфальта не требуется мощная дорожная техника, такая, как грейдер или тяжелый дорожный каток. Вполне достаточно виброплиты. Возможно, при ямочном ремонте понадобится отбойный молоток, компрессор для очистки поверхности. И конечно же нужна лопата для насыпания и предварительного разравнивая смеси. Это все. Привлекать специалистов не нужно — работы можно провести своими силами.

Также стоит упомянуть, что холодный асфальт можно перевозить даже в багажнике автомобиля. Никаких особых условий хранения ему не нужно — достаточно того, чтобы помещение было сухим. Кстати, срок хранения смеси достигает 18 месяцев, если она лежит навалом, и достигает двух лет при использовании металлической или пластиковой тары.

Конечно, говоря о достоинствах, мы должны рассказать и о недостатках холодного асфальта. Первый — это цена. Высокое качество сырья и довольно сложная формула смеси влияют на стоимость не лучшим образом.

Не менее важно и то, что холодный асфальт более пористый и рыхлый, нежели горячий. А это означает, что твердости, прочности и влагостойкости он тоже проигрывает традиционному материалу.

Срок службы холодного асфальта короче, чем у горячего, поэтому для автомобильных дорог его не используют. Зато этот материал прекрасно показывает себя при ямочном ремонте (особенно зимой), устройстве канализационных люков, и конечно же, создании тропинок, дорожек и подъездных путей на частных участках. Для дачников, которым не по душе долгий и утомительный процесс укладки тротуарной плитки это — прекрасный вариант.

Для дополнительного уплотнения асфальта после виброплиты можно использовать легковой автомобиль, многократно проехавшись по дорожке или площадке

Рассмотрим процесс укладки подробно. Прежде всего нужно подготовить основание, вырыв в почве колею/яму по размеру будущей дорожки/площадки. Глубина должна составлять не менее 20 см. Дно утрамбовывают и (опционально) застилают геотекстилем. Он делает дорожный «сэндвич» более прочным и предотвращает прорастание корней.

Схема «пирога» дорожки из холодного асфальта

Далее следует засыпка сначала песком, а потом щебнем. Оба слоя также трамбуют, чтобы избежать просадки полотна. Поверхность образовавшейся подушки проливают битумной эмульсией для наилучшей адгезии асфальта. Приблизительный расход жидкости — 500 мл на 1м².

Теперь нужно насыпать асфальтовую смесь с тем расчетом, чтобы на была на 2 см. выше уровня будущего готового покрытия.

Завершающий этап работ — уплотнение. Как уже говорилось выше, делать это можно при помощи вибромашины. Если площадь покрытия велика, делать это нужно от центра, двигаясь по спирали.

Процесс трамбовки можно считать завершенным тогда, когда на асфальте перестают отпечатываться следы инструмента.

Холодному асфальту не нужно остывать после укладки, так что пользоваться новой дорожкой или площадкой можно сразу же по окончании работ.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Подпишитесь и узнавайте о самых интересных материалах на ZAGGO.RU
Нажимая кнопку подписаться, Вы даете согласие на обработку персональных данных