3913
РУБРИКАТОР
Вокруг дома
Ни проехать ни пройти

Поворотные площадки для машин, или Как заехать и легко выехать с небольшого участка, не разворачиваясь?

На небольшом участке бывает тесно не только владельцам, но и их авто. С ситуацией «не проехать, не пройти» знакомы многие. Если парковка и разворот на участке представляют серьезную проблему, спасением может стать поворотная площадка

Устройство, о котором пройдет речь, было разработано для паркингов, складов, автомобильных выставок и салонов продаж. Но практика показала, что и на частном участке оно уместно. Особенно если в семье две или три машины, а места для маневров катастрофически не хватает. Итак, что же оно собой представляет?

Принцип «вертушки» предельно прост. Автомобиль заезжает на подвижную платформу. Для того, чтобы съехать с нее, платформу поворачивают на угол от 1 до 360º. Скорость вращения «карусели» составляет в среднем один оборот в минуту, но при необходимости ее можно изменить. Устройство приводится в движение электроприводом 220 В и управляется дистанционно.

Поворотная платформа требует установки настенного электрического шкафа управления автоматикой, к которому подключают пульт. Помимо ключа активации и кнопок поворота на ней обычно находится аварийная кнопка «Стоп». В качестве опций возможны проблесковый маяк — визуальный сигнал того, что платформа находится в движении, и динамик, оповещающий о том же.

Поворотный стол для авто может быть оборудован колесными направляющими и семафорами, которые помогают правильно установить автомобиль

Поворотные платформы выпускаются во множестве вариаций. Это может быть как компактная модель, рассчитанная на небольшую «легковушку» или мощное устройство, способное выдержать внедорожник и автомобиль представительского класса. Диаметр площадки варьируется от 200 до 800 см, грузоподъемность — от 700 до 6000 кг, а потребляемая мощность — от 700 до 3500 Вт.

Размеры поворотных платформ в зависимости от типа автомобиля

Диаметр платформы

Тип автомобиля

Примеры

390 см

Автомобили малого класса

Opel Astra, MINI, Mercedes A-class

420 см

Автомобили среднего класса

Audi A4, Ford Mondeo

530 см

Внедорожники, автомобили представительского класса или две машины малого класса

Range Rover, Mercedes S-class или два автомобиля малого класса

650 см

Два внедорожника или два автомобиля представительского класса

Два автомобиля типа Range Rover или Mercedes S-class

Конструкция платформы

Конструкция поворотной платформы

Конструктивно она состоит из трех основных элементов. «Сердцем» устройства является электродвигатель. Диск же, как правило, изготовлен из стального листа толщиной от 5 мм с рифлением (обычно чечевичным), которое препятствует скольжению. Для защиты от коррозии производители покрывают его порошковой краской, предлагая на выбор 5-6 цветов. Такая отделка уместна в гараже, но она едва ли украсит участок. И если платформа предназначена для установки во дворе, уместно будет покрыть ее материалом мощения — тротуарной плиткой, клинкером, брусчаткой и т.д.

Диск «вертушки» опирается на массивную стальную раму. Она же, в свою очередь, стоит на колесных опорах. Их можно регулировать по высоте, что допускает установку даже на неровную поверхность.

Установка поворотной площадки

Монтажная высота платформы обычно составляет 25-35 см. Разумеется, ставить ее непосредственно на мягкий грунт нельзя, так как вес ненагруженной конструкции превышает тонну. А при установке автомобиля он существенно возрастет. Поэтому необходим фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной не менее 10 см, лежащая на гравийно-песчаной подушке. Опоры крепятся к бетонной поверхности при помощи шурупов, чтобы придать конструкции стабильность и жесткость.

При установке поворотной платформы крайне важно точно выровнять диск по горизонтали, чтобы исключить люфт и скатывание авто во время вращения

Перед установкой платформы следует вырыть приямок с расчетом на то, чтобы лицевая поверхность диска вышла в один уровень с покрытием въездной зоны или полом гаража. По периметру приямка прокладывают металлический закладной уголок 50×50×5 мм, изогнутый по радиусу. Это предотвращает скалывание кромки бетонного пола.

Если земляные работы по тем или иным причинам невозможны, допускается и установка выше уровня пола (разумеется, при условии, что он выдержит нагрузку). В этом случае придется смонтировать пологий подиум из металла. Решение не самое элегантное и удобное, но имеющее право на существование. Кстати, на выставках автомобили демонстрируют именно так — на возвышении.

Сегодня довольно много компаний занимается производством поворотных платформ. На объект их поставляют в разобранном виде. Сборка осуществляется непосредственно на месте. Что же касается стоимости конструкции, она начинается от 300 000 руб.

При желании и определенных навыках работы с металлом «карусель» для автомобиля можно собрать самостоятельно. Все комплектующие для этого есть в свободной продаже. «Конструктор» обойдется намного дешевле, чем заводское изделие. Но вот для подключения электрики разумно будет обратиться к специалисту. Экономия в этом вопросе может привести к печальным последствиям

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

Подпишитесь и узнавайте о самых интересных материалах на ZAGGO.RU
Нажимая кнопку подписаться, Вы даете согласие на обработку персональных данных